Умения
                                                            
                                                                                                                                1.	Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникации, используемую в точках розничной торговли.
2.	Обобщать полученную информацию, цены на товары, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы.
3.	Обрабатывать и формировать, и хранить данные информации, документы, в том числе полученных от поставщиков.
4.	Создавать и вести базу данных поставщиков и покупателей в специализированном программном обеспечении для розничной торговли.
5.	Подготавливать договоры, формировать базу данных о потребностях и ценах на товары. 
6.	Представлять интересы компании при заключении контрактов и разработке политики с поставщиками
                                                                                                                            
                                                            Знания
                                                                                                                        1.	Требования законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.
2.	Основы антимонопольного законодательства.
3.	Особенности ценообразования на рынке розничной и оптовой торговли. 
4.	Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам.
5.	Ценообразование в сфере внутренней и внешней торговли.
6.	Методы анализа ассортимента товаров (АВС- анализ, анализ рентабельности ассортиментной группы, анализ по методу Дибба-Симкина, анализ совместных покупок и анализ по адаптивной матрице BCG).
7.	Формулы расчета коэффициента оборачиваемости товарных запасов.
8.	Методы и нормы расчета коэффициентов запасов 
9.	Суть формулы коэффициента EBITDA
                                                                                                                    
 
                                                                                                            
                                                            Умения
                                                            
                                                                                                                                1.	Организовывать на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров.
2.	Разрабатывать планы закупок и осуществлять изменения для внесения в план закупок.
3.	Подготавливать обоснование закупки при формировании плана закупок.
4.	Прогнозировать сбыт продукции в точке розничной торговли с помощью различных методов (качественных и количественных (метод экстраполяции, корреляционного и регрессивного анализа, анализа временных рядов, метод Бокса-Дженкинса, прогнозирование на базе прошлого оборота и др.).
5.	Составлять прогноз сбыта и спроса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
6.	Использовать современное программное обеспечение в сфере закупок и прогнозирования.
7.	Рассчитывать величину ожидаемого товарооборота, с помощью формул и существующих методов.
8.	Применять элементы риск-менеджмента при планировании.
                                                                                                                            
                                                            Знания
                                                                                                                        1.	Требования законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.
2.	Формы и порядок составления планов- графиков закупок. 
3.	Этапы и типы процедуры закупки.
4.	Правила ведения учета снабженческих и складских операций.
5.	Количественные и качественные методы сбыта продукции.
6.	Методы прогнозирования объема продаж, методы при планировании общего объема розничного товарооборота.
7.	Классификация методов прогнозирования.
8.	Складской учет, программы для работы с текстовыми документами и таблицами, бухгалтерской документацией, CRM.
9.	Методы работы со статистикой для анализа, прогнозов, выводов и рекомендаций.
                                                                                                                    
 
                                                                                                            
                                                            Умения
                                                            
                                                                                                                                1.	Описывать объект закупки.
2.	Составлять закупочную документацию.
3.	Вести деловые переговоры и переписку. 
4.	Подготавливать  и обрабатывать заявки и заказы по поставку продукции.
5.	Анализировать закупочную документацию для снижения собственных рисков.
6.	Рассчитывать показатели эффективности отдела закупок (сокращение издержек на закупки, уровень брака закупаемой продукции, доля закупок, совершенных вовремя, количество и причины изменений, внесенных в заказы по вине службы закупок, число полученных и выполненных заявок, доля транспортных издержек в структуре общих затрат на закупки и т.п.). 
                                                                                                                            
                                                            Знания
                                                                                                                        1.	Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
2.	Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании».
3.	Закон Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности».
4.	Санитарные нормы и правила хранения и размещения продукции.
5.	Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта, процедура и правила их заполнения.
6.	Принципы разработки закупочной документации.
7.	Цели и принципы регулирования торговой деятельности.
8.	Формы и методы государственного регулирования торговой деятельности.
9.	Модели организации закупочной деятельности.
10.	Функции и цели деятельности отдела закупок.
11.	Характеристика стадий эволюции закупок в розничной торговле.
12.	Показатели эффективности отдела закупок.
                                                                                                                    
 
                                                                                                            
                                                            Умения
                                                            
                                                                                                                                1.	Составлять контракты, вести коммерческие переговоры с поставщиками в интересах организации.
2.	Оценивать результаты и подводить итоги закупочной процедуры.
3.	Осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками.
4.	Использовать различные CMS – системы.
5.	обрабатывать заявки, оценивать результаты и подводить итоги закупочной процедуры;
6.	Осуществлять проверки необходимой документации для заключения контрактов.
7.	Подготавливать документы о приемке результатов отдельных этапов исполнения контракта.
8.	Организовывать осуществление оплаты поставленного товара.
9.	Организовывать возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
10.	Составлять отчет об объеме закупок.
11.	Разрабатывать  стратегии сокращения расходов и планов экономии.
12.	Анализировать рынок и системы доставки для оценки текущей и будущей доступности товарной продукции.
                                                                                                                            
                                                            Знания
                                                                                                                        1.	Требования законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.
2.	Основы бухгалтерского учета в сфере закупок.
3.	Правила и этапы заключения договоров (контрактов) в сфере закупок.
4.	Правила исполнения договоров (контрактов) в сфере закупок.
5.	Типовые формы договоров купли-продажи, поставки в сфере закупок.
6.	Требования к оформлению договоров в сфере закупок. 
7.	Правила внутреннего документооборота в сфере закупок.
8.	Порядок составления отчетности в сфере закупок.
9.	Организация учета снабженческих и складских операций.
10.	Способы повышения эффективности управления закупками с помощью информационных технологий.
11.	Порядок и условия заключения договора, а также права и обязанности продавцов и покупателей, в соответствии с Гражданским кодексом и иным законодательными актами Республики Казахстан.