Умения
1. Участвовать в проведении бенчмаркинга гостиницы, ее услуг и технологий.
2. Прогнозировать перспективы и тенденции научно-технического развития гостиничного бизнеса зарубежом и в Республике Казахстан.
3. Идентифицировать потребности в проведении специализированных исследований (маркетинговых, патентных и др.)
4. Подготавливать обосновывающие материалы для целей разработки планов инновационной деятельности.
5. Выявлять риски, сопряженных с реализацией отдельных компонентов плана инновационной деятельности гостиницы.
6. Участвовать в процедуре разработки планов инновационной деятельности и стратегическом плане развития гостиницы.
7. Анализировать динамику развития гостиничного бизнеса.
8. Осуществлять выбор партнеров по бенчмаркингу.
9. Организовывать, определять горизонт и фокус форсайта.
10. Проводить SWOT и PERT анализы.
11. Определять применимые источники финансирования, а также меры стимулирования и поддержки инновационной деятельности.
12. Использовать инструменты риск-менеджмента и риск-анализа.
13. Выполнять моделирование, проводить количественную и качественную оценку рисковых ситуации.
14. Осуществлять сравнение и выбор наилучшей модели организации НИОКР.
Знания
1. Законодательство Республики Казахстан, нормативно-правовые акты касающиеся НИОКР, авторских и смежных прав.
2. Понятие, виды, этапы бенчмаркинга.
3. Структуру и понятие проведения патентных исследований.
4. Поняти, этапы проведения технологического аудита.
5. Виды прогнозов.
6. Понятие и этапы формирования дорожной какрты.
7. Этапы проведения сценарного анализа.
8. Экспертные методы прогнозирования (Анкетные опросы, метод мозгового штурма, метод Делфи).
9. Понятие и принципы форсайта, стадии и правила формирования, горизонт и фокус форсайта.
10. Виды корпоративных стратегий: рост, стабилизация, свертывание.
11. Стратегическое управление и уровни управления в гостинице.
12. Модели ннноваций.
13. Специфика управления НИОКР, модели управления НИОКР.
14. SWOT и PERT анализы.
15. Понятие и сущность инвестиционного, кредитного и прямого финансирования.
16. Государственные меры стимулирования инновационной деятельности.
Умения
1. Готовить внутренние и внешние отчеты о ходе реализации планов инновационной деятельности.
2. Владеть навыками организации устных и письменных коммуникаций с партнерами, заинтересованными сторонами.
3. Подготовка статистических отчетных документов.
Знания
1. Законодательство Республики Казахстан, нормативно-правовые акты, методические и другие материалы, касающиеся работы гостиницы.
2. Показатели эффективности инновационной деятельности, в том числе определенные внутренними регламентами гостиницы.
3. Показатели патентной активности, особенности и порядок анализа.
4. Систему статистических показателей науки и инновации в гостиничном бизнесе.
Умения
1. Проводить мониторинг и подготавливать отчеты показателей эффективности использования отдельных форм организации инновационной деятельности гостиницы.
2. Готовить внутренние отчетные документы об использовании отдельных форм организации инновационной деятельности.
3. Готовить обосновывающие материалы для целей совершенствования форм организации инновационной деятельности.
4. Осуществлять сравнение и выбор наилучших применимых форм организации инновационной деятельности в гостинице.
5. Выполнять оценку показателей эффективности использования отдельных форм организации инновационной деятельности и разрабатывать меры повышения ее эффективности использования.
Знания
1. Принципы, методы и характеристику функционирования и организации форм организации и сопровождения инновационной деятельности в гостинице.
2. Методы проведения конкурсов инновационных решений (внутренних и внешних).
3. Понятие и сущность инновационного проекта как базовой единицы инновационной деятельности.
4. Критерии оценки эффективности использования форм организации инновационной деятельности.
5. Критерии оценки целесообразности использования форм организации инновационной деятельности.