Умения
1. Оценка степени компетентности авторов.
2. Составление списка обнаруженных опечаток
3. Разъяснение автору его ошибок.
4. Составление редакторского паспорта материала.
5. Инструктирование совместно с автором сотрудников по специфике работы с материалом (иллюстрации, аудио, видео и т.п. при их наличии), его техническому и художественному оформлению.
6. Консультирование по целесообразности публикации предоставляемых материалов и способов их использования в проекте.
7. Определение характера информации, необходимой для дополнения авторских материалов.
8. Анализ содержания полученных материалов, целесообразности.
9. Консультирование решений по публикации (передаче)
10. Выпуск материалов в производство.
Знания
1. Теории, методы, способы и инструменты редакционной деятельности.
2. Теории, методы, способы и инструменты консалтинга.
3. Редакционная политика, в том числе политические, экономические, коммуникативные интересы собственников СМИ.
4. Задачи и методы, технология и техника создания журналистских публикаций, их содержательная и структурно-композиционная специфика.
Умения
1. Сочетание различных форматов в составе одного СМИ.
2. Анализ структуры и содержания материалов.
3. Нахождение ошибок и недочетов, которые необходимо исправить.
4. Проверка фактических данных.
5. Анализ сильных и слабых сторон предоставленных авторами материалов.
6. Определение характера необходимой дополнительной информации.
7. Выбор методов редактирования материалов для наиболее полного раскрытия авторского замысла.
8. Приведение материала в соответствие с требованиями СМИ.
9. Редактирование контекста, орфографии, синтаксиса, пунктуации, стиля материала.
10. Обработка материала для повышения его релевантности запросам целевой аудитории СМИ.
11. Разъяснение автору его ошибок.
12. Формулирование предложений автору об исправлении и дополнении материала.
13. Работа с фото-, видео-, аудио-, графической информацией.
14. Определение ключевых слов текста, необходимые для проведения поисковой оптимизации и употребление их в заголовках.
15. Реализация комплекса мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта
16. Обработка цифровых данных (текст, графические изображения, аудио-, видео-) при помощи наиболее распространенного программного обеспечения
Знания
1. Основы газетно-журнального, теле-, радио-, интернет производства.
2. Стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску газеты (журнала).
3. Основы организации труда и управления.
4. Основы трудового законодательства РК.
5. Основы авторского права.
6. Законодательство РК о СМИ.
7. Специфика информационной работы.
8. Порядок заключения авторских договоров.
9. Методы редактирования и основы художественно-технического оформления изданий.