Профессии
Назад
3. СПЕЦИАЛИСТЫ-ТЕХНИКИ И ИНОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ
35. СПЕЦИАЛИСТЫ-ТЕХНИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ)
351. ОПЕРАТОРЫ И ТЕХНИКИ ИКТ
3512. Специалисты-техники по компьютерам
Код: 3512
Специалисты-техники по компьютерам
Описание
Специалисты-техники по компьютерам создают, эксплуатируют и обслуживают
компьютерные сети и другие системы передачи данных, а также предоставляют
техническую помощь пользователям либо непосредственно, либо по телефону,
электронной почте или другими электронными средствами, включая диагностику и
решение вопросов и проблем с программным обеспечением, оборудованием,
компьютерным периферийным оборудованием, сетью, базами данных и Интернетом, а
также дают рекомендации и оказывают поддержку в развертывании, установке и
обслуживании систем.
В их обязанности входит:
− эксплуатация, техническое обслуживание и устранение неполадок сетевых систем;
− эксплуатация и техническое обслуживание системы передачи данных, кроме сетей;
− помощь пользователям сети и устранение проблем передачи данных;
− выявление зон, нуждающихся в обновлении оборудования и программного
обеспечения;
− установка компьютерной техники, сетевого программного обеспечения, программного
обеспечения операционной системы и приложений программного обеспечения;
− выполнение запуска и выключения, а также операций резервного копирования и
аварийного восстановления данных для компьютерных сетей;
− ответ на запросы пользователей в отношении программного или аппаратного
обеспечения для решения проблем;
− ввод команд и обеспечение функционирования системы наблюдения для проверки
правильности операций и выявления ошибок;
− установка и выполнение мелкого ремонта компьютерного оборудования, программного
обеспечения или периферийного оборудования в соответствии с особенностями
конструкции или спецификациями по установке;
− контроль за ежедневной работой средств коммуникации и компьютерных систем;
− наладка оборудования для использования сотрудниками, выполнение или обеспечение
правильного монтажа кабелей, операционных систем и соответствующего
программного обеспечения;
− ведение учета операций по ежедневной передаче данных, проблем и принятых мер по
исправлению положения, или монтажных работ;
− преодоление или воспроизведение технических проблем, с которыми сталкиваются
пользователи;
− консультирование по руководствам для пользователей, техническим руководствам и
другим документам, предназначенным для изучения и нахождения решения;
− оказание помощи программистам приложений, разработчикам систем и другим
специалистам при разработке и тестировании продуктов и услуг ИКТ.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Оператор службы поддержки клиентов
Помощник по анализу компьютерных систем
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Сетевой администратор – 2522
Сетевой аналитик – 2523
Специалист-техник по Web – 3513
Обязательные навыки
Профессии
Обязательные навыки
J.62.087
Выполнение работ по участию в выборе и модификации информационных систем (ИС)
J.62.151
Обеспечение надлежащей работы вычислительного оборудования
J.62.074
Выполнение работ по разработке технологий интеграции ИС с существующими ИС
J.62.007
Ведение сервисных записей о выявленных проблемах и отчетной документации
J.62.347
Проведение работ по инсталляции оборудования информационных систем (ИС)
S.95.013
Исправление неисправностей компьютеров, периферийного оборудования и программного обеспечения
Профессии
3512-1-001
Аналитик службы поддержки
3512-1-002
Консультант по поддержке пользователя ИКТ
3512-1-003
Оператор Call-центра по поддержке пользователей ИКТ
3512-1-004
Помощник по анализу компьютерных систем
3512-1-005
Специалист-техник базы данных
3512-1-006
Техник службы технической поддержки пользователей ИКТ