Профессии
Назад
2. СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫ
24. СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫ В СФЕРЕ БИЗНЕСА И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
243. СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, СБЫТУ И МАРКЕТИНГУ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
2431. Специалисты-профессионалы по рекламе, маркетингу и связям с общественностью
Код: 2431
Специалисты-профессионалы по рекламе, маркетингу и связям с общественностью
Описание
Специалисты-профессионалы по рекламе, маркетингу и связям с общественностью
разрабатывают и координируют рекламные стратегии и кампании, находят рынки сбыта
новых товаров и услуг, выясняют и разрабатывают маркетинговые возможности в
отношении существующих товаров и услуг, а также планируют, разрабатывают,
претворяют в жизнь информационные и коммуникационные стратегии, способствующие
пониманию и благоприятному отношению к организациям, их товарам и услугам, а также
к их роли в обществе.
В их обязанности входят:
− планирование, развитие и организация рекламных стратегий и кампаний в поддержку
целей по продажам;
− консультирование руководства и клиентов в отношении стратегий и кампаний,
направленных на завоевание целевых рынков, формирования потребительской
осведомленности и эффективного продвижения товаров и услуг;
− написание рекламных текстов и сценариев для рекламы, а также согласование
телевизионного и кинопроизводства, размещения рекламы в средствах массовой
информации;
− сбор и анализ данных о поведении и предпочтениях потребителей;
− объяснение и прогнозирование текущих и будущих склонностей потребителей;
− исследование потенциального спроса и рыночных характеристик новых товаров и
услуг;
− содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации
маркетинговых целей, стратегий и программ;
− назначение и проведение маркетинговых исследований для выяснения маркетинговых
возможностей в отношении новых и существующих товаров и услуг;
− консультирование по всем маркетинговым аспектам, включая портфель продуктов,
ценообразование, рекламу и стимулирование продаж, а также каналы сбыта и
распространения;
− планирование и организация рекламных кампаний и коммуникационных стратегий;
− консультирование руководителей о последствиях для общественности их политики,
программ и методов, а также подготовка и контроль выпусков новостей и пресс-
релизов;
− организация специальных мероприятий, семинаров, развлечений, соревнований и
приемов для повышения престижа, и формирования благоприятного имиджа
организации;
− представление интересов организаций и согласование интервью в средствах массовой
информации;
− посещение деловых и других приемов с целью популяризации организации;
− выбор, оценка и обзор материалов, предоставленных журналистами, фотографами,
иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа
организации.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Агент по связям с общественностью
Маркетолог
Специалист по связям с прессой
Специалист по рекламе
Обязательные навыки
Профессии
Обязательные навыки
N.79.136
Проведение работы по разработке концепции продвижения туристских услуг
M.73.027
Выявление неудовлетворительных параметров продукта или услуги
M.73.018
Выполнение работ по разработке и проведению рекламных мероприятий
M.73.034
Написание коммерческих предложений
M.71.366
Проведение экспертизы нефтегазовой товарной номенклатуры
M.70.134
Установка, наладка и обслуживание систем пожарной сигнализации
Профессии
2431-1-001
Аналитик маркетинговых кампаний
2431-1-002
Аналитик-маркетолог
2431-1-003
Консультант по маркетингу
2431-1-004
Маркетолог
2431-1-005
Специалист по маркетингу
2431-1-006
Специалист по прогнозам рынка